Транспортировка людей с ограниченными возможностями. Перевозка больных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями Оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями

Особого внимания, помощи требуют пассажиры в состоянии болезни, инвалиды во время посадки, высадки, при оказании различных услуг в аэропорту, во время полета. По правилам авиакомпаний, количество пассажиров имеющие ограниченные возможности на борту самолета должно соответствовать достаточному количеству пассажиров, которые смогут оказать им помощь.

Запрещено принимать на борт самолета пассажиров с потребностью в дополнительном обеспечении кислородом и с ограничениями касательно использования баллонов кислородных. В перелете может быть отказано пассажиру транспортируемому на носилках, а также, если есть вероятность причинения вреда пассажирам и самолету.

Транспортировка пассажиров с ограниченными способностями

Если состояние здоровья находится в критическом состоянии и перелет может привести к его ухудшению и угрозе жизни, пассажиров допускают на борт при наличии медицинского документа, справки заверенной подписью врача и печатью мед. учреждения. Авиакомпания оставляет за собой право просить от пассажира заявление о том, что он принимает ответственность за последствия перелета на себя.

Перевозка пассажиров, нуждающихся в помощи

Лицами нуждающимися в оказании особой помощи считаются инфекционные больные; пассажиры нуждающиеся в специальном медицинском оборудовании; лица которым требуется помощь по медицинским показаниям; лица представляющие угрозу для других пассажиров. Перевозка такой группы людей производится в согласии с мед. удостоверением в котором указаны дата и номер рейса, в сопровождении человека готового оказать нужную помощь и меры влияния.

Перевозка недееспособных лиц

Недееспособным лицам разрешается перевозка только по наличию мед. заключения, который разрешает полет. Недееспособные пассажиры по правилам первые проходят посадку, а выходят последними. Людям с глухотой и слепотой, людям преклонного возраста и детям с инфекционными болезнями такое заключение и специальный провожающий, как и специальная помощь во время перелета не нужны. Однако, помощь оказывается в аэропорту при посадке и высадке. Слепые и глухие лица имеют право взять на борт самолета собаку-поводыря. Собака обязательно должна иметь поводок, намордник и документ подтверждающий подготовку собаки-поводыря.

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями обозначаются в PIL (Passenger Information List). Для каждой категории таких пассажиров установлены специальные коды, которые указываются в билете и в посадочном талоне пассажира:

    BLND - слепой или слабовидящий пассажир;

    DEAF - глухой пассажир;

    DPNA - пассажир с расстройствами интеллекта, способный к пониманию, нуждающийся в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете;

    MAAS - пассажир, которого необходимо встретить и сопроводить, которому необходима помощь в получении багажа (может употребляться вместе с обозначениями BLND и DEAF)

    MEDA - больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования;

    STCR - больные пассажиры на носилках;

    WCHC - буква С означает "место в кабине". Пассажир не может самостоятельно передвигаться, требуется кресло-коляска для передвижения по перрону и салону самолета;

    WCHS - буква S означает "ступеньки". Пассажир не может подниматься и спускаться по ступенькам трапа, но может самостоятельно передвигатьсяот и до своего места в салоне. Кресло-коляска необходима для перемещения от и до воздушного судна или посадочной галерии;

    WCHR - буква R означает, что кресло-коляска потребуется при движении до самолета или от него и который в состоянии сам подняться/спуститься по трапу;

    WCMP - пассажир путешествует с инвалидным механическим креслом;

    WCBD - пассажир путешествует с инвалидным креслом на сухой электрической батарее;

    WCBW - пассажир путешествует с инвалидным креслом на батарее с жидким электролитом.

Посадка больных пассажиров и их сопровождающих должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.

Такие пассажиры делятся на две категории обычно:

  1. -клинические случаи
  2. -неклинические случаи.

При ином подходе они делятся на:

  • -амбулаторные пассажиры
  • -неамбулаторные пассажиры.

Клинический случай - это пассажир, с ограниченной подвижностью, для перевозки которого требуется медицинское разрешение.

Неклинический случай - это пассажир с ограниченной подвижностью для перевозки которого медицинское разрешение не требуется.

Амбулаторный пассажир - пассажир, который способен подняться на борт самолета, передвигаться в салоне и покинуть самолет без посторонней помощи.

Неамбулаторный – пассажир, который нуждается в помощи., чтобы подняться на борт, передвигаться в салоне самолета и или покинуть самолет.

Пассажиры в инвалидных креслах .

Определение

Пассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.

Пассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу.

Пассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно.

Слепой - это пассажир, который слеп и нуждается в помощи. Его может сопровождать зрячая собака – поводырь. Код SSR-BLND.

Глухой - это пассажир, который глух и нуждается в помощи в переводе объявлений в аэропорту и на борту самолета. Его может сопровождать слышащая собака – поводырь. Код SSR DEAF.

Пассажир на носилках то пассажир, которому требуется транспортировка на носилках. Код SSR-STCR.

Опора для ног.

Опора для ног используется для пассажира, который не может согнуть ноги или ногу и нуждается в опоре для ног.

Дополнительный кислород.

Дополнительный кислород предоставляется по терапевтическим показаниям- по специальному запросу. Код SSR-MEDA.

Обслуживание на станции отправления пассажиров с ограниченными возможностями.

Обычно, пассажиры с ограниченными возможностями должны обращаться за регистрацией. Не дожидаясь крайнего срока регистрации, публикуемого в соответствующем расписании, чтобы выполнить все требования, (например за 60 минут до времени отправления рейса).

Вдобавок к обычным нормам бесплатного провоза ручной клади, пассажиры данной категории могут бесплатно брать с собой инвалидные кресла, костыли, ортопедические аппараты и прочие средства передвижения.

Они должны придерживаться следующего порядка действий:

Действие

Берет ли пассажир с собой личное инвалидное кресло?

Если да, тогда:

  • -проверяется, установлен на нем сухой или жидкий аккумулятор
  • -информация перепроверяется и вносится в автоматизированную систему регистрации
  • -если, нет, то пункт 2

Прикрепляются специальные багажные бирки ко всему зарегистрированному багажу, чтобы багажу этого пассажира отдавался приоритет и его можно было легко найти пор прибытии; если такие бирки не предусмотрены, используются приоритетные бирки класса С.

Проверяется, все ли выполнены требования

Предлагается помощь в зависимости от вида пассажира с ограниченными возможностями

Данный пассажир садится на борт перед основной группой пассажиров

О наличии на борту такого пассажира сообщается во все задействованные станции

Готовится список для экипажа самолета с соответствующей информацией о данной категории пассажиров.

Обслуживание на станции пересадки и станции прибытия .

На станции пересадки и станции прибытия выполняются следующие действия:

  1. - оказывается помощь пассажиру, как это написано в уведомляющем сообщении, включая помощь в прохождении иммиграционного и таможенного контроля и получении багажа
  2. - в случае пересадки со сменой авиакомпании, проверяется информация, сообщалось ли новому перевозчику о данном пассажире.
  3. - если в уведомляющем сообщении не указано эта информация, все специальное оборудование (носилки, коляски, кислородные баллоны и прочее) возвращается на станцию отправления.

Рассаживание.

Из соображений безопасности пассажирам особой категории запрещается сидеть в рядах возле аварийного выхода.

Пассажиры. Которые могут передвигаться без посторонней помощи, в принципе могут сидеть согласно их собственным пожеланиям и запросам (например, возле туалетов),за исключением запрещенных мест.

Специальные сиденья с передвижными подлокотниками доступны на некоторых самолетах и в некоторых классах.

Места обычно предварительно распределяются отделом бронирования. Если этого не сделано, таким пассажирам выделяются подходящие места.


Инвалиды и больные пассажиры нуждаются в особой помощи при посадке и высадке из самолета, во время рейса и при оказании услуг в аэропорту, что обусловлено их психическим или физическим состоянием. Поэтому, согласно правилам авиакомпаний, на борту самолета количество пассажиров с ограниченными возможностями не должно превышать количество пассажиров, которые могут оказать им помощь.

Запрещается принимать на борт пассажиров, нуждающихся в дополнительном кислороде во время перелета, с противопоказаниями относительно использования кислородных баллонов и транспортируемых на носилках. Также может быть отказано в перелете, если присутствие пассажира (по медицинским или иным подтвержденным показаниям) может нанести вред экипажу, пассажирам или самолету.

Транспортировка недееспособных пассажиров

Если во время перелета физическое или психическое состояние здоровья или возраст пассажира могут привести к ухудшению здоровья, а также создать угрозу для жизни, их принимают на борт только при наличии медицинской справки, заверенной печатью медицинской организации и подписью врача.
Авиакомпания имеет право потребовать от пассажира заявление о том, что авиакомпания не несет ответственности за возможные последствия, а всю ответственность он принимает на себя.

Перевозка лиц, нуждающихся в особой помощи

Согласно правилам авиакомпаний пассажиры, больные инфекционными заболеваниям (если есть возможность заражения других пассажиров, кроме детских болезней); нуждающиеся в медоборудовании во время полета; пассажиры, конечности которых зафиксированы гипсом или шинами, а также требующие помощи в связи с состоянием психического или физического здоровья или представляющие угрозу для экипажа, других пассажиров, имущества или самолета, считаются такими, которые нуждаются в оказании особой помощи. Их перевозка осуществляется только при наличии медицинского удостоверения с указанием номера и даты рейса, и в присутствии сопровождающего (старше 15 лет), способного оказать необходимую помощь и применить меры влияния (при необходимости).

Перевозка недееспособных пассажиров

Недееспособные пассажиры перевозятся только при наличии медицинского заключения, разрешающего полет. В нем могут быть указаны дополнительные требования относительно перевозки (при необходимости). Пассажиры этой категории проходят посадку первыми и выходят последними.

Людям преклонного возраста, глухим или слепым пассажирам, а также детям с инфекционными заболеваниями (корь, ветрянка) не требуется медицинского заключения, присутствия сопровождающих или специальной помощи во время рейса. Им оказывается помощь в аэропорту и во время посадки и высадки из самолета.

Слепые или глухие пассажиры могут взять на борт самолета собаку-поводыря. Во время полета она должна находиться на полу у ног хозяина. Обязательным при этом является наличие намордника, поводка и документа, который подтверждает специальную подготовку животного.

Как часто вам доводилось видеть среди пассажиров авиарейса людей с ограниченными возможностями? Думаю, не часто. А все потому, что люди просто не знают, что уже достаточно давно на международном уровне были разработаны правила перевозки пассажиров, которым по состоянию здоровья необходимы несколько иные от обычных условия перелета. На сегодняшний день, все авиакомпании России и мира оказывают услуги по авиаперевозке пассажиров-инвалидов.

С чего начать подготовку к полету, если пассажир инвалид?

Во время бронирования билетов стоит обратить внимание агента, что билет приобретается на пассажира-инвалида. При этом агент делает особую отметку-запрос в заказе. Этот запрос попадает в авиакомпанию. Таким образом, перевозчик получает сигнал, что на определенный рейс и дату необходимо принять дополнительные меры для обеспечения посадки и высадки пассажира с ограниченными возможностями. Как правило, все авиакомпании в течение нескольких дней подтверждают запрос на перевозку пассажира-инвалида. Поэтому бронировать билеты стоит заранее. Здесь важно еще понимать, что некоторые пассажиры способны путешествовать одни, а некоторым требуется сопровождающий или несколько кресел для перевозки, например, для больного на носилках. Все это также оговаривается при бронировании билетов.

Также будет нелишним примерно за день до вылета позвонить в колл-центр авиакомпании и убедиться, что в брони авиабилета имеется соответствующая отметка, что пассажир является инвалидом.


Прохождение предполетных процедур пассажиром с ограниченными возможностями

Все предполетные формальности пассажиры с ограниченными возможностями проходят вне очереди. Если пассажир передвигается на коляске, то его коляска следует в багажное отделение, а человеку предоставляется коляска аэропорта, если это допускается состоянием пассажира. При этом личные коляска, носилки или специализированное кресло пассажира перевозятся в качестве багажа бесплатно и не входят в норму провоза багажа. В салон люди с ограниченными возможностями могут брать также бесплатно костыли, трость, ходунки и кислородный баллон. Рекомендуется необходимые медикаменты брать с собой в салон, а второй комплект помещать в багаж. Собака-поводырь, кстати, тоже перевозится бесплатно, если она имеет все подтверждающие документы. Справка о допустимости перелета также необходима и пассажиру с ограниченными возможностями, т.к. без ее наличия авиакомпания вправе не брать на себя ответственность по перевозке пассажира-инвалида.

Размещение пассажиров-инвалидов на борту самолета

В самолет пассажиры-инвалиды следуют в первую очередь. Их размещают на удобных для них местах, но не у запасных выходов и не в первых рядах кресел. В полете им оказывается внимание со стороны сопровождающих либо персонала авиакомпании. Самолет такие пассажиры покидают последними, получают свои коляску или носилки, а оборудование, полученное в аэропорту вылета, сдают встречающему персоналу аэропорта прибытия.

Надеюсь, что полученная информация будет вам полезна, а перелет пройдет гладко и спокойно.

Правила перевозки людей с ограниченными возможностями регламентируются приказом Минтранса России от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи». Документ зарегистрирован в Минюсте России 06.05.2016 за № 42032.

Приказ определяет условия доступности для инвалидов автовокзалов и автостанций, их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом, в том числе по заказу, легковыми такси, а также городским наземным электрическим транспортом.

Пассажиры-инвалиды при покупке билета в междугородном и международном сообщениях должны не меньше чем за сутки до поездки уведомить перевозчика или его агента об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности и необходимости оказания им помощи, говорится в документе.

Администрация автовокзалов и автостанций обязана обеспечить предоставление таким пассажирам:

Помощь при передвижении по территории объектов, в том числе при входе в транспортные средства и выходе из них, до мест посадки и высадки, при оформлении и получении багажа;
сопровождение пассажиров, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории объектов и в транспортных средствах;
дублирование надписей, знаков и иной информации на шрифте Брайля;
допуск собаки-проводника на транспортный объект и в транспортное средство при наличии соответствующих документов;
допуск собаки-проводника на объект, где предоставляются услуги, и к проезду в транспортном средстве при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

Владельцы транспортных объектов должны предоставлять инвалидам:

Беспрепятственный вход на объекты и выход из них самостоятельно или с помощью персонала и вспомогательных средств;
возможность самостоятельного или с помощью персонала и вспомогательных средств передвижения по территории объектов в целях доступа к месту предоставления услуг;
возможность прохода пассажиров из числа инвалидов, использующих для передвижения кресло-коляску, через контрольно-пропускное устройство при наличии контроля на входе на объекты;
оборудование объектов низкорасположенными телефонами с функцией регулирования громкости, текстофонами для связи со службами информации, экстренной помощи.

Перевозчики обеспечивают пассажирам-инвалидам:
посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;
провоз собак-проводников при наличии специального документа;
оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Владельцы транспортных объектов должны обследовать автовокзалы и автостанции на предмет их доступности для инвалидов и составить соответствующие паспорта. В приказе приводятся критерии оценки таких объектов. В частности учитываются выделенные парковки (парковочные места) для личных транспортных средств инвалидов; сменные кресла-коляски; адаптированные лифты; поручни; пандусы; подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери; доступные входные группы; доступные санитарно-гигиенические помещения и др.

Сведения о доступности объектов должны размещаться на фасадной стороне здания, а перевозчиками - на транспортном средстве, чтобы пассажиры могли узнать такие данные перед поездкой. Помимо этого, ознакомиться с такой информацией можно будет на официальных сайтах перевозчиков и владельцев объектов. Эти данные должны обновляться ежеквартально.

Приказ вступит в силу 22 мая 2016 года, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 июля.